Экономисты и политики справедливо говорят о проблемах российской экономики – затухающих темпах роста ВВП, высокой инфляции, резком ослаблении и колебаниях курса рубля, бегстве капитала из страны.
Но, наверное, таким рассуждениям не всегда хватает наглядности.
Можно посмотреть, на конкретные проявления напряжения в области общественных финансов, которое высшее российское начальство старается сейчас ослабить, в том числе и путём увеличения налогов.
Вот, скажем, сообщение о том, что чиновники Тамалинского района Пензенской области два месяца (август-сентябрь 2014 года) не получали зарплаты и вынуждены были написать анонимное обращение в прокуратуру. В Сосновоборском районе той же области в июне чиновники также обратились в прокуратуру, так как три месяца не получали заработную плату.
А вот информация о том, что в ряде муниципалитетов Свердловской области и в Екатеринбурге учителя школ пожаловались на снижение в сентябре 2014 года заработной платы.
Но это всё примеры, так сказать, ухудшения состояния общественных финансов. Но есть ведь и иное – данные, которые говорят о том, что модернизации страны в годы расцвета "бензинового государства" так и не состоялась.
Вот, например, сообщение из Ульяновской области: "В посёлке Зелёная Роща Ульяновского района отключено отопление насовсем. Принято решение об отключении котельной. Пока живём со включённой духовкой и электрообогревателями," – отметил один из жителей в сети, добавив, что на улице +7, дома +11 градусов… По словам мужчины, чиновники сказали совершенно открыто о том, что котельная нерентабельна, котлы – в утиль, нужно тепло – ставьте газ сами".
Читаешь такие сообщения, словно заглядываешь за телевизионные декорации, которые сегодняшнее начальство разрисовало флагами, "георгиевскими" лентами, салютами победы, захвата Крыма, всякими атрибутами величия и др. Такая она – настоящая Россия и пусть это неприятно, но это правда.
Отшумела музыка запойных "нулевых", перед декорациями окоченело пялятся пустыми зевами бутылки из-под шампанского, холодный осенний ветер с металлическим стуком бьём по ярким щитам, вокруг ни души. За рисованной теле-иллюзией уходящая в даль темнота, тонущие во мгле поля, леса и реки, сползающая в бездну страна без будущего.